Leemoooore

Сайт эволюционирует

Ctrl + ↑ Позднее

Порядок оформления телефонных номеров

Телефонные номера на сайтах можно встретить в самых разнообразных форматах:

Однако в России телефоны принято записывать таким образом: 8 (123) 456-78-90. Пробелы и скобочки поставлены правильно. Исключением можно назвать только многоканальные номера, начинающиеся на 8 8005553535, они оформляются без скобок: 8 800 123-45-67.

+7 вместо восьмёрки можно ставить, если это телефон международной организации, у которой есть клиенты за границей, так как «+7» — это международный код России. Делая сайт магазину автозапчастей «У Васи», в городе Саратове «+7» не нужен. Ведь звонить ему будут только саратовчане.

О задаче дизайнера

Первоочередная задача дизайнера — сделать удобно и понятно.

А сделать красиво — первоочередная задача пиротехника.

Это не значит, что дизайнер должен делать некрасиво, это значит, что визуальная красота не должна мешать удобству и понятности.

Можно сделать курсор мышки маленьким драконом, который испускает симпатичный след из искр и пламени. Это, безусловно, будет красивее белой стрелочки в черной обводке, но будет ли удобнее? Можно набрать уличный указатель витиеватой буквицей, но будет ли понятнее?

2017   дизайн

Каменный век интернета

Есть вещи, которые устаревают. Кто сейчас пользуется пейджером, домашним телефоном или услугами видеопроката? Можно, конечно, найти олдфага, который с гордостью заявит, что до сих пор смотрит фильмы на VHS. Но это скорее прихоть. Этот человек добровольно отказывается от технологий — ведь сейчас можно не перематывая кассету, просто скачать купить любой фильм, и насладиться харизмой МакКейна или стальной поступью T-800. Человек пользующийся видеомагнитофоном, сейчас вызовет удивление. Почему же так не работает с интернетом?

Многие вещи в интернете устаревают, я, как дизайнер, говорю сейчас в первую очередь о функционале сайтов. Кому, например, нужна вкладка «главная»? А ведь она до сих пор встречается на многих сайтах. Сейчас это рудимент. Чтоб перейти на главную страницу, достаточно кликнуть на логотип сайта или воспользоваться крошками. Признаюсь, я сам грешу этим по вине заказчиков, для которых «главная» — обязательная вещь. Это устоявшийся стереотип. Должно пройти немного времени, и «главная» исчезнет, как это в своё время случилось с гостевыми книгами.
Но, давайте, будем честны… «главная» не идёт ни в какое сравнение с другим «динозавром», который бесит по-настоящему.

Регистрация
Начнём с того, что на подавляющем большинстве ресурсов регистрация просто не нужна. Вы не должны регистрироваться, чтоб скачать файл, купить рубашку или посмотреть ролик. Но если же на сайте присутствует регистрация, то обязательно должна быть форма авторизации через сторонние ресурсы. Ведь по сути, регистрация — это авторизация через сторонний ресурс: электронную почту. И если раньше, вы должны были вручную заполнять десяток полей, то сейчас можно просто кликнуть на пару кнопок, и войти на нужный ресурс, скажем, через гугль плюс.

Со стороны рядового пользователя это очевидно. Люди в интернете ленивые,они не хотят вбивать имя, почту и тем более подтверждать регистрацию, они хотят нажать на две кнопки и войти через вконтакт, твиттер или чем они там пользуются.

Хорошая тенденция, что сайтов с возможностью авторизации через другие ресурсы становится больше. Но не понятно одно — почему предложения зарегистрироваться до сих пор выглядят так:

Авторизация должна быть в приоритете:

Авторизироваться — пара кликов. Зарегистрироваться — пара минут. Самое важное — помнить о том, что люди в интернете ленивые, и предпочтут они, конечно, первое.

Дизайн сайта студии красоты «Акцент»

Задача: Нарисовать дизайн сайта для салона красоты.

Из ТЗ: белый фон, зона логотипа бежевая с узорами … шрифт на главной странице немного с наклоном, тёмно-серого или малинового цвета.

Решение: Для основного шрифта был выбран мармелад. Его аккуратные дутые формы, как нельзя лучше подходят для девичьего сайта. Старый-добрый белый фон, выглядит опрятно, а на аппетитные малиновые кнопки хочется жмякать.

Главная страница:

Разумеется, всё по сетке:

Ну и опция «довольный верстальщик» — все слои сгруппированы, присутствуют состояния кнопок и заметки:

Внутренние страницы:

Культ психов

Всё чаще и чаще стала замечаться такая тенденция — люди гордятся тем, что имеют психические заболевания. Сравнивают себя с Тарантино, Окси, Ван Гогом.

Виноват в этом так же и кинематограф — люди любят Джокера, Джека Николсона в «Сиянии». Экранные психи клёвые, проблема в том, что психи такие лишь на экране.

На моей памяти был один фильм, который показывал людей с психическими расстройствами такими, какими они являются в реальной жизни. И это, черт возьми, страшно.

Это как с наркотиками. Люди под кокосом видят себя Тони Монтаной в финале фильма «Лицо со шрамом», но на деле являются лишь подобием героя ролика «Ну чё пягни, ляпапам?»

2017   мысли

Самая нездоровая вещь в автомобильном дизайне

Как сделать автомобиль уродливым? Просто пустить линию багажника не в ровень с линией окон.

Жопа выглядит массивной и неуклюжей
А вот тут силуэт довольно симпатичный.

P.S. Специально выбрал тазы — машины одного производителя и примерно равные по цене.

Памятник бандитам девяностых

Именно так можно назвать новый памятник Михаилу Калашникову в Москве.

Автомат лежит в руках так, как будто Михал Тимофеич его покупает или оценивает. А кожак только добавляет образу херового колорита. Не припоминаю более пошлого, китчевого и просто безвкусного памятника.

Неправильный ютуб

Есть одна вещь на ютубе, которая меня дико бесит.

Как есть сейчас:

А вот как надо:

Казалось бы мелочь, однако пламя неизбежно плавит стул.

Обложки альбомов Sonic Youth. Девяностые.

Goo, 1990

А вот эта локальный мем, подробнее о котором я напишу позже (наверно). На обложке изображены Дэвид Смит и Морин Хиндли, и нет, я не буду углубляться в убийства на болотах. Сама обложка достаточно хороша, хоть мне и не нравится подобный стиль рисовки.

Dirty, 1992

Альбом клёвый, игрушка милейшая. Слегка выцветшие краски добавляют фотке чего-то домашнего и родного. А вот из-за разного отступа между буквами в правой и левой колонке, появляется ощущение, что надпись вот-вот рассыплется. Как появилась эта уебанская идея? Чем она оправдана? Желанием впихнуть diRty в левый нижний угол?

Слегка допиленная мной версия. Ощущение, что всё посыпалось куда-то делось.
Experimental Jet Set, Trash and No Star, 1994

Единственная обложка, на которой музыканты палят щщи. Хоть фотки и обработаны в стиле «Смотри как могу фильтрануть, еба!» но она мне нравится. Мне нравится выделенный «no star», нравится вырезанная детскими руками звезда по центру, и вытекающий из этих двух пунктов забавный символизм, нравятся раскрашенные цветными карандашами буквы, сам шрифт. Очень круто.

Washing Machine, 1995

Понимаю, что хотели сказать этой обложкой музыканты, мол, мы с фанами братишки и все дела, раз на обложку поставили двух рандомных фанатов. Но посмотрите, как можно было сделать в 100 раз лучше:

Чисто, красиво, ничего лишнего, и сама идея сунуть на обложку иллюстрацию стиральной машины, вместо надписи «Стиральная машина» очень крутая.
A Thousand Leaves, 1998

В целом так себе коллаж. Который спасает только большое количество белого цвета и симпатичная, миниатюрная, небрежная типографика.

Обложки альбомов Sonic Youth. Восьмидесятые.

Sonic youth — группа на любителя, но так уж сложилось, что мне она полюбилась с самого начала, и пусть открыл я её для себя лишь за год до её распада, в 2010-м году.

SY относится к тем коллективам, которые своей музыкой рисуют в голове узоры горящим маслом. Слушать их с закрытыми глазами — самый настоящий, добротный трип… но сейчас не об этом.

Хотелось бы поговорить об обложках их студийных альбомов, понять, почему они именно такие.

Confusion Is Sex, 1983

Обложка первой студийной работы полностью повторяет настроение альбома. Основной иллюстрацией здесь является набросок портрета Тёрстона Мура, сделанный его (тогда еще не) женой и бас-гитаристкой группы Ким Гордон. Альбом получился по-хорошему нестройным, угловатым, с достаточно сырым звучанием.

Тогда название группы писалось через дефис, который, кстати, присутствует и на обложке следующего альбома, а потом пропадает.

Ах да, надпись «Confusion Is Sex» — прекрасна.

Bad Moon Rising, 1985

Обложку второго альбома украшает картина Джеймса Веллинга, херовый кернинг, особенно касающийся слова BAD, и в целом слабенькая типографика. К слову, этот альбом мне никогда особо не нравился. Кроме «Brave Men Run (In My Family)» и «I Love Her All the Time» слушать там особо нечего.

EVOL, 1986

Нас встречает дружелюбный взгляд Ланг Лег, который отвлекает от плохочитаемого названия группы, а изгибы линий, пущенных под ним почему-то вызывают у меня ассоциации со шрифтом «Ламон». В целом, если оценивать обложку, как отдельное произведение, то она так себе. А сам альбом — один из лучших у SY. Хотя бы из-за «Tom Violence» и «Expressway to Yr. Skull».

Sister, 1987

У «Sister» обложка клёвая, прям совсем. На ней много всякой херни, которую хочется рассматривать. Название группы очень удачно разместилось на траве рядом с коровами и в небе на фотке города. Не понимаю, зачем тут «The» которого отродясь не было, видать после избавления от дефиса нужно было добавить к названию еще какую-нибудь срань. Ведь простого, чистенького «Sonic Youth» не достаточно. Рукотворная обводка фоток и цвета — клёвые.

Daydream Nation, 1988

Следующий альбом украшает фрагмент картины Герхарда Рихтера «Свеча». Композиция и типографика пока что лучшие. «Daydream Nation» — самый популярный альбом SY, но по мне — он один из самых слабых. Хоть убейте, но кроме «Candle» и «The Wonder» — первой композиции на «Трилогии» там слушать нечего.

Бонусом зацените русскую версию обложки. Замечательная Т в youth и богоподобный кириллический шрифт. И да, фон другой. Нахуй Герхарда Рихтера, мы просто впердолим туда свечу.
Ciccone youth мы просто пропустим. Это не совсем SY, хотя в обложке есть свой «шумовой» шарм.