Leemoooore

Мало-помалу пишу о разных вещах, связанных с дизайном

Ctrl + ↑ Позднее

Про отступы

Абзацный отступ или так называемая «красная строка» в вебе выглядят ущербно. Для разделения абзацев лучше всего использовать швейцарский отступ.

Интерпретация смыслов в дизайне

Недавно на Студии имени сами-знаете-кого сделали один неоднозначный логотип.
Что в нём неоднозначного? Меня смущает вот эта картинка:

Когда ИГИЛ (запрещенный на территории Российской Федерации) мелькает в новостях каждый день, использовать пиктограммы взрывов на карте по-моему не самая лучшая идея. Я уверен, что не у меня одного эта картинка вызывает только одну ассоциацию — теракты.

Нестандартный гитарный строй

Через пару месяцев будет полных 8 лет, как я играю на гитаре. Признаться, я бы забросил это дело еще в 2010-11 году, если бы не узнал одну страшную тайну: EADGBE — не единственный гитарный строй. И я говорю не о цыганах, и понижении шестой струны в «ре». Гитара может звучать совсем иначе:

F#F#GGAA
DA#DFCA# и CGCCCG
BF#BEG#C#

Рамки лишь в голове.

Порядок оформления телефонных номеров

Телефонные номера на сайтах можно встретить в самых разнообразных форматах:

Однако в России телефоны принято записывать таким образом: 8 (123) 456-78-90. Пробелы и скобочки поставлены правильно. Исключением можно назвать только многоканальные номера, начинающиеся на 8 8005553535, они оформляются без скобок: 8 800 123-45-67.

+7 вместо восьмёрки можно ставить, если это телефон международной организации, у которой есть клиенты за границей, так как «+7» — это международный код России. Делая сайт магазину автозапчастей «У Васи», в городе Саратове «+7» не нужен. Ведь звонить ему будут только саратовчане.

О задаче дизайнера

Первоочередная задача дизайнера — сделать удобно и понятно.

А сделать красиво — первоочередная задача пиротехника.

Это не значит, что дизайнер должен делать некрасиво, это значит, что визуальная красота не должна мешать удобству и понятности.

Можно сделать курсор мышки маленьким драконом, который испускает симпатичный след из искр и пламени. Это, безусловно, будет красивее белой стрелочки в черной обводке, но будет ли удобнее? Можно набрать уличный указатель витиеватой буквицей, но будет ли понятнее?

2017   дизайн

Каменный век интернета

Есть вещи, которые устаревают. Кто сейчас пользуется пейджером, домашним телефоном или услугами видеопроката? Можно, конечно, найти олдфага, который с гордостью заявит, что до сих пор смотрит фильмы на VHS. Но это скорее прихоть. Этот человек добровольно отказывается от технологий — ведь сейчас можно не перематывая кассету, просто скачать купить любой фильм, и насладиться харизмой МакКейна или стальной поступью T-800. Человек пользующийся видеомагнитофоном, сейчас вызовет удивление. Почему же так не работает с интернетом?

Многие вещи в интернете устаревают, я, как дизайнер, говорю сейчас в первую очередь о функционале сайтов. Кому, например, нужна вкладка «главная»? А ведь она до сих пор встречается на многих сайтах. Сейчас это рудимент. Чтоб перейти на главную страницу, достаточно кликнуть на логотип сайта или воспользоваться крошками. Признаюсь, я сам грешу этим по вине заказчиков, для которых «главная» — обязательная вещь. Это устоявшийся стереотип. Должно пройти немного времени, и «главная» исчезнет, как это в своё время случилось с гостевыми книгами.
Но, давайте, будем честны… «главная» не идёт ни в какое сравнение с другим «динозавром», который бесит по-настоящему.

Регистрация
Начнём с того, что на подавляющем большинстве ресурсов регистрация просто не нужна. Вы не должны регистрироваться, чтоб скачать файл, купить рубашку или посмотреть ролик. Но если же на сайте присутствует регистрация, то обязательно должна быть форма авторизации через сторонние ресурсы. Ведь по сути, регистрация — это авторизация через сторонний ресурс: электронную почту. И если раньше, вы должны были вручную заполнять десяток полей, то сейчас можно просто кликнуть на пару кнопок, и войти на нужный ресурс, скажем, через гугль плюс.

Со стороны рядового пользователя это очевидно. Люди в интернете ленивые,они не хотят вбивать имя, почту и тем более подтверждать регистрацию, они хотят нажать на две кнопки и войти через вконтакт, твиттер или чем они там пользуются.

Хорошая тенденция, что сайтов с возможностью авторизации через другие ресурсы становится больше. Но не понятно одно — почему предложения зарегистрироваться до сих пор выглядят так:

Авторизация должна быть в приоритете:

Авторизироваться — пара кликов. Зарегистрироваться — пара минут. Самое важное — помнить о том, что люди в интернете ленивые, и предпочтут они, конечно, первое.

Культ психов

Всё чаще и чаще стала замечаться такая тенденция — люди гордятся тем, что имеют психические заболевания. Сравнивают себя с Тарантино, Окси, Ван Гогом.

Виноват в этом так же и кинематограф — люди любят Джокера, Джека Николсона в «Сиянии». Экранные психи клёвые, проблема в том, что психи такие лишь на экране.

На моей памяти был один фильм, который показывал людей с психическими расстройствами такими, какими они являются в реальной жизни. И это, черт возьми, страшно.

Это как с наркотиками. Люди под кокосом видят себя Тони Монтаной в финале фильма «Лицо со шрамом», но на деле являются лишь подобием героя ролика «Ну чё пягни, ляпапам?»

2017   мысли

Самая нездоровая вещь в автомобильном дизайне

Как сделать автомобиль уродливым? Просто пустить линию багажника не в ровень с линией окон.

Жопа выглядит массивной и неуклюжей
А вот тут силуэт довольно симпатичный.

P.S. Специально выбрал тазы — машины одного производителя и примерно равные по цене.

Памятник бандитам девяностых

Именно так можно назвать новый памятник Михаилу Калашникову в Москве.

Автомат лежит в руках так, как будто Михал Тимофеич его покупает или оценивает. А кожак только добавляет образу херового колорита. Не припоминаю более пошлого, китчевого и просто безвкусного памятника.

Неправильный ютуб

Есть одна вещь на ютубе, которая меня дико бесит.

Как есть сейчас:

А вот как надо:

Казалось бы мелочь, однако пламя неизбежно плавит стул.

Ctrl + ↓ Ранее